Структура и органы управления образовательной организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом школы, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.
В основу структуры управления, которая представлена четырьмя уровнями, положены принципы единоначалия и самоуправления коллектива.
I- Директор, Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, общественные организации. Данный уровень обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяет стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
II- Заместители директора образовательного учреждения, методический совет, в состав которого входят руководители школы. Главная функция данного уровня — согласование деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
III — Методические объединения, объединяющие учителей одной образовательной области,структурные подразделения школы. Руководство на этом уровне основано на личных контактах и осуществляется с учетом индивидуальных особенностей.
IV — Учащиеся, родители и учителя. На этом уровне обеспечивается реализация демократизации через развитие самоуправления учащихся и соуправления родителей.
Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы , Совет школы, Общее собрание трудового коллектива , ученическое самоуправление . В Уставе школы, в «Положении о Совете школы», «Положении о педагогическом совете школы», «Положении об ученическом активе» четко определены полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы.
Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда.
Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривается через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы
Коллегиальные органы управления:
Педагогический совет — высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня, рассматривает и принимает решения, касающиеся развития образования в школе.
Совет школы состоит из числа родителей и представителей образовательного учреждения ( учителей, учеников), родителей, представителей организаций ; призван содействовать Школе в организации учебно-воспитательного процесса, социальной защите обучающихся, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся.
Методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются:
- обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года
- создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования.
Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
Ученический актив – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.
Родительский Комитет – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей