Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые выпускники и их родители!
Телефоны "Горячей линии" по вопросам государственной итоговой аттестации в 11 классе и сдачи ЕГЭ
Школьная 8-(86140)-643-22 Заместитель директора МБОУ СОШ №5 по учебно- воспитательной работе Попова Диана Константиновна с 8.30 до 17.00 в рабочие дни с 07.30 до 21.00 часов в дни проведения ИС |
муниципальная горячая линия ЕГЭ 8 (86140) 5-57-31 Заместитель начальника Управления образованием администрации муниципального образования Успенский район Осташевская Анастасия Игоревна с 09.00 до 18.00 часов (понедельник – пятница) |
Региональная «горячая линия» по вопросам ИС +7(989)-265-57-37 с 9.00 по 17.00 часов (понедельник-пятница), с 08.00 до 20.00 часов в дни проведения ИС |
Изменения в КИМ ГИА-2024
Презентация изменения в КИМ ГИА.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка участникам ЕГЭ.pdf (скачать) (посмотреть
11 класс: готовимся к Государственной итоговой аттестации
ФИПИ опубликовал структуру закрытого банка тем итогового сочинения на 2024-2025 уч. год.
В 2024-2025 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
Основной день проведения итогового сочинения — 4 декабря 2024 года.
→ Разделы и подразделы: 1is.pdf
→ Комментарии к разделам: 2is.pdf
→ Образец комплекта тем 2024-2025 учебного года: 3is.pdf
→ Критерии оценивания итогового сочинения: 4is.pdf / открыть на отдельной странице.
→ Бланки итогового сочинения: 4ege.ru/sochinenie/71924-b...
→ Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения: 4ege.ru/sochinenie/71923-m...
→ Все темы итогового сочинения с 2014 года.
Разделы и подразделы закрытого банка тем ИС
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
3.4. Язык и языковая личность
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Комментарии к разделам
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
→ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
→ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
→ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
→ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
→ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
→ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
→ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
→ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
→ нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
→ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами), важности;
→ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;
→ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.
Образец комплекта тем
Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения.
147. О чём люди чаще всего мечтают?
249. Чем опасно равнодушие?
311. Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?
411. Что значит быть гражданином?
501. Человек науки – каким он должен быть?
629. Разделяете ли Вы мнение о том, что речевая культура человека – зеркало его духовной культуры?
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается сочинение по системе «зачёт»/«незачёт». Рекомендуемый объем сочинения − от 350 слов, минимальный – не менее 250 слов. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание итогового изложения.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.
Демоверсии,спецификации, кодификаторы
Федеральные информационные ресурсы для подготовки к ГИА-11
Письмо МОНиМП КК от 01.02.2022 № 47-01-13-1553_22 об информационных ресурсах подготовки к ГИА
Письмо МОНиМП КК от 01.02.2022 № 47-01-13-1553_22
Информация об экзамене в сети Интернет:
Официальные документы по организации ЕГЭ представлены на сайте краевого министерства образования и науки: www.minobr.krasnodar.ru
Центра оценки качества образования: www.gas.kubannet.ru
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ): www.fipi.ru
Официальный сайт ЕГЭ: www.ege.edu.ru
Государственная итоговая аттестация на Кубани (VK): vk.com/giakuban
Государственная итоговая аттестация на Кубани (Instagram): instagram.com/giakuban
Государственная итоговая аттестация на Кубани (Facebook): facebook.com/giakuban
Уважаемые выпускники и их родители! Сейчас самое время: |
Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
ФИПИ ОПУБЛИКОВАЛ УТВЕРЖДЁННЫЕ ДЕМОВЕРСИИ ДЛЯ ЕГЭ И ОГЭ В 2025г
ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов
- Ссылка на сайт «Федерального института педагогических измерений»
- Государственное казенное учреждение Краснодарского края. Центр оценки качества образования
- Федеральные документы ЕГЭ и ГВЭ
- Региональные документы ЕГЭ
- Муниципальные документы ЕГЭ
- ЕГЭ — это…
- Что делать если…
- Аккредитация программ вуза: зачем она нужна?
- При выборе вуза необходимо проверить…
- Что будут сдавать школьники в новом учебном году?
- Нарушения на ЕГЭ
- Правила и процедура проведения ЕГЭ
- Итоги опроса ВЦИОМ о ЕГЭ
- Министерство образования и науки Краснодарского края
Официальные документы по организации ЕГЭ представлены на Интернет-сайтах краевого министерства образования и науки – www.edukuban.ru, Центра оценки качества образования – www.gas.kubannet.ru , Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) – www.fipi.ru и официальной странице ЕГЭ – www.ege.edu.ru
Документы :
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)
ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ
ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
ЧЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА ЕГЭ
НАРУШЕНИЯ НА ЕГЭ
ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
ЕГЭ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ КИМ ЕГЭ
МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЕГЭ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗЫ
ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В ВУЗЫ
ПЕРЕВОД ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ В ТЕСТОВЫЕ
ОЛИМПИАДЫ И ЕГЭ
УЧАСТНИКИ С ОВЗ, ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ И ИНВАЛИДЫ
АПЕЛЛЯЦИЯ
СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ ЕГЭ